Качество и социальная ответственность

 

Политика в области социальной ответственности (.pdf 1.13 MB) (размещен: 01.02.2021)

Политика в области качества (.pdf 1005.06 KB) (размещен: 01.02.2021)

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В Государственном автономном учреждении  социального обслуживания населения Свердловской области  «Комплексный центр социального обслуживания населения Кировского района города Екатеринбурга» внедрена система менеджмента социальной ответственности.

Принципы  системы менеджмента социальной ответственности

Государственное автономное учреждении  социального обслуживания населения Свердловской области  «Комплексный центр социального обслуживания населения Кировского района города Екатеринбурга» (далее – Учреждение) исходит в своем поведении и принимаемых решениях из всемирно признанных принципов социальной ответственности.

Отчетность

Подотчетность включает обязательство высшего руководства Учреждения нести ответственность перед лицами, контролирующими Учреждение, и обязательство Учреждения нести ответственность перед контролирующими органами в отношении соблюдения законов и нормативных актов.

Учреждение подотчетно за воздействие его решений и деятельности на общество, окружающую среду и экономику, особенно значимые негативные последствия; и меры, принимаемые для предотвращения повторения непреднамеренных и непредвиденных негативных последствий.

Прозрачность

В своей работе Учреждение раскрывает в понятной, точной и полной форме и в разумной и достаточной степени политику, решения и деятельность, за которые оно несет ответственность, включая их известное и вероятное воздействие на общество и окружающую среду.

Этичное поведение

Поведение Учреждения основывается на таких ценностях, как честность, справедливость и добросовестность. Эти ценности подразумевают заботу о людях, животных и окружающей среде, а также обязательство реагировать на воздействие, которое ее деятельность и решения оказывают на интересы заинтересованных сторон.

Уважение интересов заинтересованных сторон

Учреждение уважает, учитывает и реагирует на интересы его заинтересованных сторон, а также:

− выявляет свои заинтересованные стороны;

− признает и надлежащим образом принимает во внимание интересы и юридические права его заинтересованных сторон и отвечает на выраженную ими озабоченность;

− признает, что некоторые заинтересованные стороны могут существенно влиять на деятельность Учреждения;

− оценивает и учитывает относительную способность заинтересованных сторон обращаться в Учреждение, взаимодействовать с ним и влиять на него;

− учитывает взаимосвязь интересов своих заинтересованных сторон с широкими ожиданиями общества и с устойчивым развитием, а также характер взаимосвязи между заинтересованными сторонами и Учреждением;

− принимает во внимание взгляды заинтересованных сторон, интересы которых могут быть затронуты решением или деятельностью, даже если они не играют формальной роли в управлении Учреждением или не осведомлены о таких интересах.

Уважение верховенства закона

В контексте социальной ответственности соблюдение верховенства закона означает, что Учреждение соблюдает все применимые законы и нормативные акты. Это подразумевает, что Учреждение предпринимает шаги, чтобы быть осведомленной о применимых к нему законах и нормативных актах, информировать сотрудников об ответственности за их соблюдение и принятие соответствующих мер.

Учреждение:

−соблюдает требования законов и нормативных актов во всех вопросах,  где оно осуществляет свою деятельность;

−обеспечивает соответствие своих взаимоотношений и деятельности требованиям относящейся к этим вопросам и применимой законодательной базы;

−поддерживает информированность обо всех правовых обязательствах;

−периодически анализирует свое соответствие применимым законам и нормативным актам.

Уважение международных норм поведения

Учреждение соблюдает международные нормы поведения, следуя при этом принципу соблюдения верховенства закона.

Уважение прав человека

Учреждение соблюдает права человека и признает их важность и всеобщность.

Учреждение и клиенты

В отношении получателей социальных услуг деятельность Учреждения отвечает следующим требованиям.

Продвижение и реклама

Учреждение осуществляет продвижение и рекламу своих услуг способом, не вводящим в заблуждение, не поощряющим незаконное либо опасное поведение и не направленным против положений социальной ответственности или принципов международного стандарта IQNet SR 10, учитывая соблюдение человеческого достоинства, а также здоровья и безопасности получателей социальных услуг.

Учреждение уважительно относится к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывает содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.

Договоры

Учреждение предоставляет социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с законодательством, в том числе по договорам, заключенным с получателями социальных услуг или их законными представителями.

Учреждение заключает и исполняет договоры согласно принципам открытости, достоверности, доверительности и добровольности.

Учреждение предоставляет ясную, понятную и полную информацию своим получателям социальных услуг в отношении:

а) характеристик предоставляемых социальных услуг;

б) цен, бюджетов, сроков, гарантий, страхований и налогов.

Учреждение соблюдает сроки и условия, согласованные с получателем социальных услуг, в том числе при деятельности во время и после предоставления услуг, а также условия, которые не оговорены отдельно, но выполнение, которых необходимо для возможного, оговоренного или предполагаемого использования.

Учреждение уважает права получателей социальных услуг, гарантирует им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного получателя социальной услуги в конкретной ситуации.

Конфиденциальность и неприкосновенность частной жизни

В целях защиты от нарушения конфиденциальности сбора и обработки персональных данных, Учреждение:

ограничивает сбор персональных данных информацией, которая необходима для предоставления услуг, или предоставляется на добровольной основе с информированного согласия потребителей;

собирает информацию только законным и справедливым образом;

указывает цель сбора персональной информации до или во время сбора данных;

не раскрывает, не предоставляет доступ и не использует любым иным образом персональные данные иначе, чем в целях, которые были указаны, за исключением случаев, когда такое использование производиться с добровольного информированного согласия получателя социальных услуг, или когда требуется законом;

защищает персональные данные адекватными средствами обеспечения безопасности;

открыто сообщает об изменениях, практиках и политиках, относящихся к персональным данным, а также предоставляет доступные средства для того, чтобы установить наличие, характер и основные направления использования персональных данных.

С согласия получателя социальных услуг  или  его  законного представителя, данного в  письменной  форме,  допускается  передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том  числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или  его законного представителя, включая  средства  массовой  информации  и официальный  сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Честность

При взаимодействии с получателями социальных услуг Учреждение принимает меры по искоренению коррупции, вымогательства и взяточничества, которые ставят под угрозу объективность и независимость сторон.

Работа с получателями социальных услуг

В Учреждении разработана процедура рассмотрения и разрешения жалоб, претензий и предложений получателей социальных услуг СМ СО ДП-06 «Работа с жалобами, претензиями и предложениями». Процедура устанавливает обязанности, в том числе, утверждение  получения, а так же устанавливает конкретные сроки ответа.

Работа по разрешению споров и претензий со стороны получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг, а также после их предоставления, являются одним из механизмов, который Учреждение использует для понимания и удовлетворения требований получателей.

Для этого Учреждение:

предпринимает меры для предотвращения претензий со стороны получателей;

анализирует претензии получателей социальных услуг, и улучшает практики реагирования на них;

ясно информирует получателей о том, каким образом они могут воспользоваться дополнительными услугами Учреждения;

предлагает адекватные и эффективные системы поддержки и консультаций;

предлагает дополнительные услуги по разумным ценам и обеспечивает доступность информации по содержанию этих услуг.

Сотрудники Учреждения проявляют корректность и внимательность в обращении с гражданами, соблюдают нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения; воздерживаются от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей сотрудника Учреждения, а также не допускают конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность.

Учреждение защищает и поддерживает человеческое достоинство получателей социальных услуг, учитывает их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними.

Учреждение проявляет терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывает их культурные особенности, вероисповедание, способствует сохранению самобытности.

Социальная ответственность применительно к услугам

Учреждение предлагает социальные услуги, соответствующие законодательным требованиям, а также учитывающие требования в области качества, безопасности, охраны окружающей среды, надежности. Учреждение гарантирует возможность каждому потребителю, исключая любую дискриминацию, получать определенный набор социальных услуг. Учреждение предоставляет бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получить их бесплатно.

Сотрудники Учреждения несут ответственность перед получателями социальных услуг за результаты своей деятельности.

Учреждение не оказывает предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, противодействует и не подчиняется не отвечающим интересам получателей социальных услуг влиянию отдельных должностных лиц и административному давлению.

Учреждение соблюдает социальную справедливость и равноправно распределяет социальные ресурсы с целью расширения возможностей их предоставления нуждающимся в поддержке получателей социальных услуг, в первую очередь несовершеннолетним,  а также другим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Учреждение обеспечивает безопасность оказываемых услуг в сфере социального обслуживания для жизни и здоровья получателей социальных услуг.

 Министерство социальной политики Свердловской области

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Политика в области социальной ответственности Министерства и подведомственных Учреждений направлена на выполнениев системе социального обслуживания населения Свердловской области: Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013-2018 годы)»; закона  Свердловской области от 3.12.14г. №  108-ОЗ «О социальном обслуживании граждан в Свердловской области»; Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 13.12.2013 № 847 «О проведении независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Свердловской области»; Кодекса этики и служебного поведения сотрудников учреждений социального обслуживания.

Это достигается объединением усилий коллективов Министерства и Учреждений, а также всех заинтересованных сторон для постоянного совершенствования деятельности по социальной ответственности на основе следующих положений:

  • Министерство и Учреждения разрабатывают, внедряют и поддерживают в рабочем состоянии, проводят мониторинг, анализируют, непрерывно улучшают и развивают систему менеджмента социальной ответственности  в  соответствии:  с  требованиями  международного стандарта  IQNet SR 10 «Система менеджмента социальной ответственности. Требования» и рекомендациями международного стандарта ISO 26000 «Руководство по социальной ответственности»; с законодательными требованиями; с установленными на основе Политики целями и целевыми показателями; с ожиданиямизаинтересованных сторон; с международными нормамиповедения в области социальной ответственности.
  • Система менеджмента социальной ответственности Министерства и Учреждений построена на принципах социальной ответственности: подотчётности, прозрачности, этичного поведения, уважения интересов заинтересованных сторон, соблюдения верховенства закона, соблюдения международных норм поведения, соблюдения прав человека.
  • Система менеджмента социальной ответственности интегрируется с системами социального обслуживания с информационной системой «Социальное обслуживание населения» и распространяется на все виды деятельности по предоставлению социальных услуг.
  • Министерство и Учреждения идентифицируют свои заинтересованные стороны (сотрудников, получателей социальных услуг, поставщиков, общества в целом и др.),тесно взаимодействуют с ними, выявляют их значимые (существенные, приоритетные) ожидания (интересы, потребности и требования), анализируют и оценивают результаты взаимодействия, принимают решения и осуществляют действия по удовлетворению этих ожиданий и информируют об этом заинтересованные стороны и общество в целом, в том числе через ежегодный социальный отчет.
  • Система менеджмента социальной ответственности способствует устойчивому развитию Министерства и Учреждений с учётом социальных, экономических и экологических факторов через повышение качества жизни, здоровья и благосостояния внутренних и внешних заинтересованных сторон и общества в целом, а также через сохранность окружающей среды и улучшение её экологического состояния.
  • Система менеджмента социальной ответственности направлена на достижение следующих целей: развитие (улучшение) отношений с заинтересованными сторонами; обеспечение межведомственного взаимодействия и координации мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному облуживанию населения; сокращения очереди на получение социальных услуг; сохранения кадрового потенциала, повышение престижа лиц, имеющих данную специальность, совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников; совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального населения.
  • Руководство Министерства и Учреждений берут на себя обязательства: по выполнению положений настоящей Политики; продвижению принципов социальной ответственности; повышению результативности, эффективности и развитию системы менеджмента социальной ответственности; соблюдению законодательных требований; принятию необходимых мер по обеспечению понимания и поддержки системы менеджмента социальной ответственности сотрудниками Министерства и Учреждений, а также постоянному улучшению этой системы.

Политика в области социальной ответственности доводится до сведения сотрудников Министерства и всех Учреждений, получателей социальных услуг, других заинтересованных сторон и общества в целом, а также регулярно подвергается анализу на предмет ее постоянной актуальности и пригодности.

Министр                        А.В. Злоказов